РАЗДЕЛЫ:         
 

ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ «ЛЕВИЗНЫ» В ИНДУСТРИИ


ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ «ЛЕВИЗНЫ» В ИНДУСТРИИ

 Сообщалось, что где- то в Бруклине полиция раскрыла недавно оригинальную аферу — незаконные игровые автоматы обнаружились... в одной из общественных прачечных, довольно ловко замаскированные не под что иное, как под стиральные машины.

Вот уж чего- чего, а такого в сегодняшней России, пожалуй, не найдешь. Но только не оттого, что наши доморощенные мошенники не могут быть изобретательными Бендерами. Могут, без всяких сомнений! Просто в особой находчивости нет пока насущной необходимости. Изготовителям и продавцам всего «левого» здесь у нас повольготнее, чем в том же Бруклине или в законопослушном Берне. И чем легче им, подобным дельцам, живется, тем, конечно, труднее на рынке настоящим производителям...

БЕЗ ДОКУМЕНТА ТОЖЕ МОЖНО ЖИТЬ

Можно долго и упорно рассуждать о природе такого негативного явления, как контрафактные игровые автоматы. А можно открыть тему одним доходчивым примером — так, наверно, выразительнее будет.

Привел его в интервью корреспонденту «Большой игры» Валерий Копысов, генеральный директор компании KARE Technology. Относительно недавно с ним связались по телефону региональные производители автоматов и попросили проконсультировать по ряду вопросов. В подобной просьбе не было ничего удивительного — ведь компания оказывает достаточно широкий спектр консультационных услуг. Поэтому и была назначена деловая встреча. На ней - то и выяснились удивительные вещи. Оказалось, представителей региона волнует вот что: продукцию - то они вовсю уже производят, между тем документов на нее никаких не имеют и хотели бы приступить, наконец, к регламентированной процедуре оформления...

Сложившаяся, мягко говоря, странная ситуация не могла не вызвать недоумения опытного производителя и его резонного вопроса: «Так имеете ли вы вообще право выпускать игровые аппараты? Записан ли данный род деятельности хотя бы в вашем уставе, или там значится, допустим, какая - нибудь оптовая торговля продуктами? » И если на первом же вопросе об уставных документах гости из региона, что называется, «споткнулись», то дальнейшее для них представлялось просто «темным лесом». Они и понятия не имели о специальных технических условиях; хотя именно с ТУ, которые разрабатываются конструкторским бюро и утверждаются письменно Госстандартом, всегда должен начинаться любой производственный процесс. Будь то изготовление тракторов или выпуск игровых автоматов. И даже после утверждения техусловий все не так просто: на их основании собирается для начала опытная партия, три экземпляра из которой непременно отдаются на испытания в один из специализированных институтов. В итоге на свет должен появиться протокол испытаний, который опять- таки подписывается в Госстандарте.

— Если внимательно проанализировать нашу переписку с институтом «РосТест», — прокомментировал Валерий Копысов, — можно убедиться, что не всегда с первых шагов принимался образец аппарата, хотя мы на рынке уже тринадцатый год. Бывает, специалисты института рекомендуют пересмотреть, доработать ряд параметров. И такая щепетильность вполне понятна, поскольку речь идет о безопасности техники. Проверяется аппарат тестом на электромагнитную совмещенность, «пробивают» его тысячами вольт, чтобы узнать, насколько он защищен. Лишь когда будет ясно, что у опытных автоматов действительно многократный запас прочности, фирма получает подписанный по всем правилам протокол испытаний и может приступать к серийному выпуску. Иначе говоря, подтверждается гарантия, что с нашей проверенной техникой не случится никаких «технических неожиданностей», как это нередко происходит с оборудованием, собранным непонятно где и неизвестно кем. Недавно мне рассказали о таком происшествии: готовился к открытию очередной региональный зал игровых автоматов. И вот во время заключительных работ серьезно травмировало током одного из инженеров - наладчиков в силу отсутствия элементарного заземления!.. Ну, а нормальные - то производители получают и надежный сертификат безопасности, и еще медицинский — от санитарно - эпидемической службы ; проходят их изделия также обязательный метрологический контроль. Перечисленная основная документация — это своего рода техническая «биография», без которой ни один игровой автомат не должен поступать на работу ни в какое заведение. И уверяю вас: если бы, придерживаясь таких же позиций, правоохранительные органы задались целью поголовно проверить фирмы - производители, 90 процентов, наверняка, пришлось бы закрыть. Потому что у некоторых из них нет никакой документации вообще. А есть и такие, у которых, казалось бы, в наличии все или хотя бы часть необходимых бумаг, однако либо весьма сомнительного свойства, либо явно фальсифицированные. Ведь огромное число подобного толка фирмочек и компашек, возникающих из ниоткуда и испаряющихся в никуда, зачастую наспех «коротают свой век» в каких- нибудь подвалах- полуподвалах, лишь бы наклепать и продать несколько сотен кое- каких автоматов. А после, пока жареный петух не клюнул, столь же торопливо преобразоваться в нечто совершенно другое. Сами подумайте: неужели такие компании- одно дневки платят налоги, сдают балансы по реализованной ими продукции и так далее? А значит, происходит не что иное, как чистой воды обкрадывание государства, с одной стороны. С другой, разумеется, крупный обман потребителя, то есть игрока.

ТЕХНИКА С ПОДДЕЛЬНОЙ «БИОГРАФИЕЙ»

Что и говорить: не могли ловкачи от бизнеса проигнорировать такую доходную и такую раздольную сферу, как выпуск и реализация игорного оборудования.

— Только создание качественного аппарата — процесс очень затратный и не быстрый, — со знанием дела говорит Ольга Петрова, менеджер проектов корпорации KSI. — Вот и ищут пронырливые дельцы легкие варианты, иногда предпочитая просто - напросто украсть у авторитетного производителя «содержание» автомата: графику, звук, корпус... Да и наштамповать подделок, затратив средств и времени несопоставимо меньше, чем требуется на разработку и «раскрутку» собственного брэнда. Естественно, ситуация оказывается не так проста, как может кому - то показаться. Все - таки современные аппараты обладают достаточно хорошей степенью защиты. Особенно в том, что касается «математики» — набора довольно сложных алгоритмов, с помощью которых программа «принимает решение» о выдаче выигрыша. Украсть «математику» серьезного брэнда практически невозможно, а создание новой требует вложений, и немалых. Дешевые подделки от подлинников опытный игрок, в конце концов, сумеет отличить достаточно быстро. Все они, как правило, играют нечестно и подобны простым видеоиграм, когда деньги берутся лишь за то, что человек пять минут чувствует себя водителем гоночной машины. Но, тем не менее, поддельные автоматы в значительной степени успели засорить рынок...

В компании KSI знакомы с данной проблемой совсем не понаслышке — ее продукция не обойдена вниманием людей, которые занимаются копированием игорной техники. Сталкивалась и KARE с ситуациями, когда недобросовестные предприниматели посягали на ее марку. Да еще как сталкивалась! «Внешность» фирменного аппарата дублировалась вплоть до стекол ( стекла подделать как раз нетрудно ); вот только внутри это было никакое не KARE, а черт знает что.

Чем левые игровые автоматы берут рынок на абордаж — гадать не приходится. Дешевизной. Большинство фирм, промышляющих ими, приобретают для этого самую что ни на есть контрафактную продукцию. Не секрет, что уже больше года назад на рынке появились подделки игровых плат «Атроник», «Вилларт» и других, действительно, востребованных торговых марок, гарантирующих наибольшую доходность.

Взломщики, понятное дело, продают их довольно дешево. Отсюда, соответственно, низкая себестоимость готового продукта и его соблазнительная цена. За таким соблазном ( причем под видом очень популярных марок ) могут скрываться игровые платы, даже сделанные из многослойной фанеры.

Тем не менее немалое число подобного продукта эксплуатируется в ряде областей России, там же выпускаясь, как это периодически выясняется из печатных хроник. Что, в общем - то, неудивительно — учитывая известную разницу в развитии столичного рынка и регионального.

Кстати, сравнивая экспансию «левой» импортной техники и столь же «левой» отечественной, руководитель компании KARE подчеркнул довольно значительную разницу между ними. Да, кто - то стремится привезти китайский «Атроник», кто - то — каких - нибудь нелегальных «американцев» ( как раз недавно, по сообщению «Интерфакса», ГУБЭПу удалось пресечь канал таких контрабандных поставок через границу ). Но все - таки, если брать количественное соотношение, местная продукция представлена на нелегальном рынке гораздо шире.

— Все объясняется довольно просто, — рассуждает Валерий Копысов. — Для многих очевидно, что с появлением отечественного софта российские производители весьма далеко продвинулись на рыночном пространстве. Интересно работают в этом направлении такие компании, как «Игрософт», «Вилларт», предлагая программы с доходностью не меньше, чем заграничные, а по стоимости — намного ниже. Конечно, в Москве наш отечественный аппарат еще только пробивает себе дорогу среди иностранной техники, хотя и с заметным успехом: как отметил глава «Уникума» Борис Белоцерковский в недавнем интервью вашему журналу, «пока не конкуренты, но в спину дышат». А вот в регионах ситуация иная. В большинстве из них, я бы сказал, российский производитель уже доминирует. Свою основную роль играет преимущество в цене, но нельзя сбрасывать со счетов также софт, который написан российскими программистами или, например, белорусскими и максимально учитывает менталитет нашего игрока. Потребитель из региона обычно спрашивает у нас просто «Обезьяну», просто «Охотника»... Это и говорит о том, насколько твердились данные названия, стали даже привычными штампами, и как популярны эти программы.

ДОРОГИ ВЕДУТ В РЕГИОНЫ

Недостаточно убедительно, наверное, было бы говорить об «особенностях регионального игрового характера» и не взглянуть на обсуждаемую проблему, что называется, изнутри. Очень показателен в этом плане Ростов - на - Дону, где нашлись впечатляющие «иллюстрации» к информационному блоку о незаконном игорном бизнесе.

Несколько месяцев назад милиция закрыла в городе подпольный цех, специализировавшийся на производстве и сбыте нелицензионных игровых автоматов. Дело было организовано с должной изобретательностью: ростовчане взяли у московских коммерсантов, работающих на законном основании, два игровых аппарата якобы в аренду ; затем, вынув компьютерную начинку, вернули их в нерабочем состоянии, сославшись на то, что автоматы, дескать, взломали злоумышленники. Перепрограммировав электронные устройства, местные умельцы свели процентный выигрыш к нулю, стали тиражировать «нулевой» игровой продукт и продавать, не имея при этом, естественно, никаких разрешительных документов и даже настоящей печати.

За два последних месяца своей деятельности мошенники реализовали 50 автоматов в Волгодонске, Белой Калитве и других городах Ростовской области, а кроме того — на территории Дагестана, Краснодарского и Ставропольского краев. Не трудно представить общий размах производства и сбыта, если иметь в виду, что подпольный цех существовал в течение двух лет! В момент задержания преступников было изъято 5 готовых к реализации аппаратов ; 30 — находились в стадии сборки, над ними трудились почти два десятка рабочих. А вот арифметика коммерческой выгоды: когда в качестве контрольной закупки оперативники приобрели три автомата, пришлось заплатить за них больше 10 тысяч долларов, то есть примерно по 3,5 тысячи за каждый. Окупались они, как выяснилось, всего лишь за месяц. Но зато теперь директору фирмы вменяется незаконное предпринимательство, уклонение от уплаты налогов и мошенничество в особо крупных размерах. Доигрался.

Недавно любопытное «открытие» ожидало в Ростове - на - Дону еще и налоговиков: оказалось, в городе можно приобрести игровые аппараты вообще в 20 раз дешевле их реальной стоимости! К такому выводу пришли сотрудники управления по налоговым преступлениям ГУВД Ростовской области после того, как проверили три зала и административный офис крупнейшей сети городских игровых салонов. С учетом того обстоятельства, что средняя рыночная цена на подобное оборудование составляет примерно 5-6 тысяч долларов, аппараты закупались на местном рынке предположительно по 300 долларов. Такая разница в стоимости возможна только при ввозе техники контрабандным путем, и о контрабанде явно свидетельствовали «перебитые» заводские номера. После этого налоговики решили, разумеется, проверить фирму на предмет перечисления соответствующего налога в областную казну...

Прокомментировать ситуацию в этом крупном регионе согласился Николай Оганезов, председатель комитета Торгово - промышленной палаты Ростовской области по предпринимательству в сфере игорного бизнеса, вице - президент Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса по Южному Федеральному округу:

— Причин существования этой проблемы в нашей области несколько. Во - первых, отсутствие постоянного контроля со стороны правоохранительных органов, а также уполномоченных служб и ведомств. Во - вторых, слабая техническая и материальная база региональных учреждений сертификации, стандартизации и метрологии. В - третьих, достаточно неопределенная нормативная база по техническому контролю за производством и эксплуатацией игорного оборудования. То же самое относится и к использованию прав на лицензионное программное обеспечение. И, наконец, еще два фактора по - своему усугубляют ситуацию. Это то, что у нашего населения сложилось довольно - таки неуважительное, пренебрежительное отношение к авторскому и патентному праву — можно сказать, некий нигилизм. И то, что само профессиональное сообщество довольно разобщено: как в регионах, так и по стране в целом. Но, конечно же, лезущие во все щели на рынок контрафактные автоматы — это далеко не внутренняя проблема игорной индустрии. В конечном счете, именно она во многом является одним из серьезных препятствий даже для успешного вхождения России в ВТО. Вот потому - то незаконному бизнесу, в первую очередь, должно противостоять государство ( которому законопослушные компании, кстати, платят налоги, и немалые ). Что же касается сообщества производителей, то я возлагаю большие надежды на принятие Федерального закона «О саморегулируемых организациях», который, расширив полномочия отраслевых некоммерческих объединений, как раз сблизит производителей и поможет им защищать свои интересы.

ПРОБЛЕМА, КОТОРОЙ НЕТ?

Даже не о финансовых потерях, прежде всего, говорят представители игорного бизнеса, когда неравнодушно обсуждают эту тему, хотя явно недополучают определенную часть прибыли, которая уходит в карман штамповщикам подделок. Более «чувствительно» относятся они к ущербу, наносимому деловой репутации своих компаний. И к тому, что игрок начинает меньше доверять заслуженным брэндам, разочаровывается в индустрии развлечений как таковой.

Любой нормальный производитель мечтает о том благополучном времени, когда рынок станет, наконец, цивилизованным и достаточно однородным по качеству продукции. Когда, по большому счету, не будет разницы между игровым залом в столице и в какой - нибудь периферийной Хосапетовке, где местная администрация то и дело собирается его прикрыть, в том числе «из - за черт знает какого оборудования»...

Трудно не согласиться, когда производители с откровенной озабоченностью заявляют: ни одна компания не должна и не может брать на себя роль детективного агентства и выяснять, где и кто на территории нашего большого государства изготовил нечто похожее на ее автомат. Каждый должен нести свой чемодан. А потому остается уповать и надеяться на контролирующие и правоохранительные органы, источник существования которых — деньги налогоплательщиков, в том числе и деятелей игорного бизнеса.

Другое дело — определенная совместная работа. Здесь речь идет и о необходимом обмене информацией, и о каком - то профессиональном консультировании представителей властных структур: они должны абсолютно четко представлять, что требовать для контроля, какой именно документооборот должен быть у фирм - изготовителей. И уж, конечно, тут никак не обойдешься какими - либо рейдами от случая к случаю — тем более учитывая, что в одной только Москве, по некоторым данным, сейчас около 56 тысяч игровых автоматов. Словом, это должна быть некая комплексная и долгосрочная программа, разработанная, скорее всего, вместе с крупными представителями отрасли.

Только вот обозначить позицию, которой придерживаются в данном вопросе те самые правоохранительные органы — оплот и надежда игровиков, несмотря на долгие и весьма настойчивые старания вашего корреспондента, к сожалению, не удалось.

Не одна неделя понадобилась сотрудникам ГУБЭП МВД России, чтобы принять решение по официальному письму от «Большой игры», в котором редакция попросила специалистов при погонах дать профессиональный комментарий по следующим моментам: статистика производства и сбыта «левых» аппаратов, наиболее показательные примеры, экономический ущерб от такой контрафактной продукции и эффективная программа по борьбе с ней... Ничего сложного. Для тех, разумеется, кто работает в этом направлении. И что?

А ничего. Как раньше писали, «идя навстречу пожеланиям трудящихся», руководство ведомства любезно «выделило» редакции человека сведущего, компетентного, добавив, что соответствующие указания по сотрудничеству ему даны. Однако, то ли субординацию отменили в силовых структурах, то ли что - то там заело в сложном механизме иерархической подчиненности, факт остается фактом: исполнитель, на которого был нацелен указующий перст, категорически заявил, что разговаривать на тему игорного бизнеса он станет не раньше, чем... уволится со службы. Неужто сведения, касающиеся «левака», представляют собой некую служебную или, упаси Господи, государственную тайну? Вряд ли. Или мы чего - то не понимаем?

За ответом на последний вопрос корреспондент неоднократно обращался в тамошнюю пресс - службу, которая после нескольких попыток, как у них говорят, «сбросить его с хвоста», сделала следующее официальное заявление: если бы сотрудники ведомства общались с каждым изданием, которое просит у них информацию, пришлось бы, как минимум, вдвое штат увеличивать. Честно признаться, прозвучало неубедительно, особенно из уст стражей законности и порядка, ибо как раз в полном соответствии, с действующим законодательством никто не вправе воспрепятствовать прессе в получении незакрытой информации в силу — даже как - то странно звучит — малочисленности штата. Не говоря уже о том, что тем же законодательством не предусмотрено такое вольное и, прямо скажем, дискриминационное деление СМИ на «каждое» и «не каждое» издание.

Видимо, почувствовав свою слабину, сотрудники пресс - службы, спустя пару дней, выдвинули новую, на сей раз последнюю, версию отказа: выяснилось, что они просто - напросто не имеют права давать информацию по раскрытым делам без разрешения следователей, и указали журналисту на следственный комитет.

И тот ответил, опять же через пресс - службу, но уже оперативно, вежливо, хотя и, как бы это помягче сказать, уклончиво, что ли. В двух словах: поскольку никакими значимыми данными по этой проблеме они не располагают, следовательно, и проблемы такой особой нет.

Не значит ли это, что многочисленные участники рыночного процесса еще долго не дождутся его урегулирования?

Елена СУХОВА

Большая игра №9 2004

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb